Транспорт Куала-Лумпура

В сегодняшней статье мы расскажем о важном аспекте пребывания в Куала-Лумпуре, а именно о транспортной системе этого города. Она на самом деле заслуживает особого внимания, т.к. довольно разнообразна и открывает для самостоятельного путешественника большие возможности по бюджетному и быстрому передвижению по городу и его окрестностям. 

Ниже представлена интерактивная схема движения всех поездов Куала-Лумпура. Её можно масштабировать с помощью шкалы в нижнем правом углу и двигать мышкой. Центральным транспортным хабом является станция KL Sentral. На ней пересекаются все основные ветки железнодорожного транспорта, а также туда прибывают автобусы Skybus из аэропорта и расположено множество такси-контор.

KLIA Expres и KLIA Transit

Большинство путешественников пребывает в КЛ на самолете и для большинства знакомство с транспортной системой этого города начинается с местного аэроэкспресса. Он бывает двух видов — «быстрый» и «медленный» 🙂

IMG_20120629_161319.jpg IMG_20120629_162315.jpg IMG_20120629_162404.jpg

Если в аэропорту следовать указателям Train to the City, то вы попадете на станцию аэропортовых электричек. Вход на нее разделен на две части, над одной висит вывеска KLIA Expres, а над другой — KLIA Transit. Отличие двух этих веток в скорости прибытия на конечную станцию KL Sentral. KLIA Express идет без водителя и без остановок 28 минут и стоит 35 рингит. KLIA Transit также является полностью автоматическим поездом, но останавливается на трех промежуточных станциях, достигая в итоге конечной KL Sentral за 35 минут и те же 35 рингит. Однако стоимость KL Transit может быть и ниже, в зависимости от станции, на которой вам нужно выйти раньше. Внешне поезда Express и Transit отличаются лишь надписью на борту. Оба поезда курсируют с интервалами в 15 минут.

IMG_20120629_161849.jpg IMG_20120629_165351.jpg IMG_20120629_160752.jpg IMG_20120629_160808.jpg

Skybus

Если вы летите AirAsia, то при покупке билетов в Куала-Лумпур, вам будет предложена опция «Skybus» — это собственные автобусы AirAsia, доставляющие пассажиров всё на ту же KL Sentral из лоукостового терминала LCCT.

pict0188.jpg
Автобусы SkyBus

Проезд в этом автобусе стоит дешевле, чем на аэроэкспрессе, — всего 10 рингит, но и ехать на нем по времени дольше и менее комфортабельно. Если у вас заказан обратный билет с соответствующей опцией, то обратно до LCCT вы тоже можете добраться на Skybus, сев на него рядом с KL Sentral, следуя указателям (станции высадки со Skybus и посадки на него отличаются!).

Автобусы курсируют с интервалами в 30 минут. При покупке билета онлайн вместе с авиабилетами, вы получите существенную скидку и автобус вам обойдется вообще в 7 рингит.

Международные автобусы

В Куала-Лумпур и из него можно не только лететь на самолете, но и ехать международным автобусом. Подробно о том, как мы добирались на автобусе из тайского города Hatyai до КЛ, вы можете почитать в статье Новый год в Куала-Лумпуре.

Междугородние поезда KTM Intercity

KTMB_Train64_Outside.JPG

Однако в статье про Новый год мы специально не упомянули, как мы добирались обратно в Таиланд 🙂 Делали мы это тоже по земле, но еще одним интересным способом — на международном (междугороднем) поезде KTM Intercity. Билеты на него можно купить на втором этаже KL Sentral, следуя указателям KTM Intercity Tickets.

ktm_intercity_by_zarzen-d5eyhww.jpg

Взяв номерочек со своей очередью, как в банке, вы ожидаете когда освободившийся менеджер высветит ваш номерок 🙂 У него вы покупаете билет в нужном направлении, можно по Visa/Mastercard, что, согласитесь весьма удобно. Приобрести можно места в спальном вагоне или в сидячем. Билет до Hatyai обошелся нам в 52 рингита на человека в спальном вагоне. Купить билеты в любое направление можно также онлайн на сайте https://intranet.ktmb.com.my/e-ticket/. Там можно наглядно повыбирать и тип вагона (купе, плацкарт, сидячие) и места в нем.

6698702715_f3d77cc910_b.jpg
Спальный вагон поезда Куала Лумпур - Хат Яи

Разумеется, на KTM Intercity можно уехать не только в Hatyai, но и по всей континентальной Малайзии. Все направления подробно расписаны на сайте по ссылке выше.

Городское метро LRT

IMG_20120628_113629.jpg

Это, пожалуй, даже не метро, т.к. основная часть станций находится над землей. Это просто развитая сеть городских поездов, ставшая основным способом передвижения и у местных, и у гостей города. Действительно, LRT отличается удобством, понятностью и дешевизной. LRT обслуживается компанией RapidKL, владеющей также KTM, монорельсом, и даже городскими автобусами. Поэтому здесь очень удобно купить единый проездной, по которому можно передвигаться по всем линиям. Все станции LRT очень цивильные, здесь современные турникеты, чистые платформы, понятные указатели, есть даже транспортеры для инвалидов. Находиться здесь просто приятно. Вагоны поездов изготовлены канадской машиностроительной компанией Bombardier, известным изготовителем бизнес-самолетов и жд-техники.

IMG_20120628_113040.JPG IMG_20120628_113509.jpg IMG_20120628_113718.jpg IMG_20120628_113937.jpg IMG_20120629_155650.jpg IMG_20120629_180950.jpg IMG_20120702_132327.jpg

LRT разделен на 3 линии — желтую Ampang Line, коричневую Sri Petaling Line и розовую Kelana Jaya Line, которые пересекаются на станции Masjid Jamek. Через центральный транспортный хаб KL Sentral проходит только одна линия LRT — Kelana Jaya Line. На каждой станции есть подробные схемы метро и указатели, поэтому заблудиться там будет крайне сложно. К тому же служба информации всегда готова прийти на помощь. В их будках можно также разменять мелочь, чтобы купить жетоны в автомате. Стоимость проезда зависит от начальной и конечной станции и отображается на дисплее автомата при покупке.

IMG_20120628_112846.JPG

Пригородные поезда KTM Komuter

5163892460_206013d2a0_z.jpg
Пригородный поезд KTM Komuter

О них мы немного рассказали в предыдущей статье — Пещеры Бату. KTM Komuter — пригородные поезда, доставляющие пассажиров как в совсем близкие, так и весьма отдаленные места в окрестностях КЛ. Путешественнику эти поезда пригодятся скорее всего только чтобы добраться до Batu Caves и до Путроджаи.

IMG_20120701_102925.jpg IMG_20120701_102941.jpg IMG_20120701_105632.jpg

Посадку на Komuter обычно делают на станции KL Sentral и оттуда уже движутся по двум веткам в одном из четырех направлений. Примечательной особенностью Komuter является наличие здесь вагонов отдельно для женщин, они выкрашены в розовый цвет и мужчинам в них вход воспрещен. Стоимость, как обычно, зависит от конечной станции. Вместо жетонов, как на LRT здесь автомат выплевывает обычные билетики.

IMG_20120701_095725.jpg IMG_20120701_120003.jpg

Монорельс

IMG_20120702_135755.jpg

Еще один способ передвижения по КЛ — это монорельсовая дорога. Её достоинства мы как-то не ощутили. Поезда монорельса нам показались старыми и грязными, а расположение станций вполне достижимым иными средствами. Станции монорельса ограничены только центром города, и проехаться на нем будет интересно скорее для разнообразия. Мы как-то всегда обходились либо LRT, либо такси.

IMG_20120702_135439.jpg IMG_20120702_135455.jpg

Такси

IMG_20120629_181959.jpg

В отличие от многих других городов, в КЛ такси весьма доступный способ передвижения, вроде как даже считается одним из самых дешевых такси во всей ЮВА. Такси работают по счетчику, вы платите за посадку и первые 2 километра 3 рингита, а затем по 1 рингиту за километр. Брать следует оранжевые такси — они самые дешевые, и при этом сразу спрашивать про счетчик, т.к. многие водилы-частники предпочитают обманывать туристов и ломить цену. Минусом также конечно будут пробки, которые нередко случаются в таком большом городе как КЛ.

Городские автобусы

IMG_20120628_111954.jpg IMG_20120628_111956.jpg

Этим способом передвижения нам, почему-то, за все наше время пребывания в КЛ воспользоваться так и не удалось. В основном это было связано с тем, что все необходимые нам места всегда были в зоне доступности либо пешком, либо с помощью LRT и такси. К тому же сами маршруты автобусов запутанные, станции на них указанные обычно ни о чем не говорят, поэтому нас не прельщал риск уехать не туда. Но если вам хочется опробовать данный вид транспорта, лучше начать с автобусного депо рядом с Чайнатауном и станцией LRT Pasar Seni. В окне информации там можно получить подробные данные о маршрутах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *