Есть среди многочисленных островов Индонезии три совсем маленьких и незаметных островка, расположенных у берегов более крупного острова Ломбок, что по соседству с Бали. Это острова Гили Траванган, Гили Мено и Гили Эир. Они, к счастью, пока совершенно неизвестны массовому российскому туристу, но тем не менее весьма популярны среди иностранцев. О том, как добраться до Гили Мено с Бали и Пхукета, и пойдет речь в этой статье.
Для начала, давайте разберемся, где же всё-таки находятся эти острова и чем они примечательны. Кстати, с языка аборигенов Ломбока «Gili» так и переводятся — «маленький островок».
Как видно по карте, находятся они у северо-западного побережья Ломбока, можно сказать между Бали и Ломбоком. Это архипелаг из трех островов, которые часто называют просто Gili Islands (острова Гили). Однако три этих острова предназначены для трех принципиально различных типов отдыха. Гили Траванган (Gili Trawangan), самый крупный и развитый инфраструктурно, больше подходит для активно-тусовочного отдыха. Иностранцы сюда едут прежде всего ради дайвинга, а также ради зажигательных вечеринок, многочисленных баров и клубов. Гили Мено (Gili Meno), напротив, идеально подходит для безмятежного пляжного отдыха. Здесь можно сказать одна большая деревня, где кроме как ходить от отеля до пляжа и от пляжа до ресторанчика — больше делать нечего 🙂 Хотя при желании дайвингом здесь тоже можно заняться. Ну и наконец, Гили Эир (Gili Air) — это самый маленький из трех по размерам, но средний между Траванганом и Мено по тусовочности. Возможно, потому что сюда едут более состоятельные туристы, которые помимо безмятежности и качественного дайвинга, требуют для себя определенных развлечений, хотя и не таких как на Травангане.
Для себя мы выбрали Гили Мено, т.к. после туристического Пхукета хотелось отдохнуть в тишине и безмятежности. В итоге, были куплены билеты AirAsia Пхукет-Денпасар (Бали) и осуществлен данный перелет 🙂
Сейчас у AirAsia открыт прямой рейс до Ломбока из Малайзии и Сингапура, что намного удобнее, чем пересадка на Бали. Просто, когда туда ездили мы, такого рейса еще не было.
Далее, по плану было приобретение здесь же, в аэропорту Денпасара билетов на самолет до острова Ломбок. Перед этим в интернете мы прочитали, что проблем с этим возникнуть не должно, самолеты из Бали до Ломбока здесь практически как междугородние автобусы — всегда можно улететь и стоит недорого — 300-400 тыс. рупий. Но не тут-то было 🙂 Прилетели мы после обеда, и пройдя по кассам многочисленных авиакомпаний, осуществляющих данные перелеты, поняли, что на сегодня билеты уже не купить, а если и купить, то втридорога, т.к. многие кассиры в сговоре с зазывалами и помогайками, плюс себе хотят подзаработать на последних билетах.
Промешкав у касс, мы вспомнили, что из Бали можно уплыть прямиком до Гили Траванган на скоростной лодке с причала Serangan, что совсем рядом с аэропортом. А с Травангана уже можно будет и на Мено легко попасть. Но добравшись до причала на такси примерно в 17-00, мы обнаружили, что последняя лодка до Гили Траванган ушла 15 минут назад. При этом цены на нее оказались сопоставимы с ценой авиаперелета — 450 тыс. рупий. В итоге пришлось снова возвращаться в аэропорт и покупать билеты на первый же рейс на следующий день.
Мораль — если прилетаете на Бали после 15-00, то лучше заранее купить билеты до Ломбока онлайн, лучше у компании LionAir, у них самолеты получше.
Что ж, раз до следующего дня выдалось свободное время, мы решили найти недорогой гестхауз в пешеходной досягаемости от аэропорта и немного ознакомиться с окрестностями. Наш выбор пал на отель-бунгало Mertha Jati, который оказался сносным за свои деньги для проведения в ожидании одной ночи.
Другие недорогие отели в районе аэропорта Бали Нгурах-Рай вы можете посмотреть по ссылкам: район Кута (Бали) и район Тубан.
Походив по местным кафешкам, нам удалось отведать балийский жаренный рис, завернутый в омлет, а также томатный сок по-балийски 🙂 Вместо ожидаемого густого томатного сока в лучших российских традициях нам принесли свежевыжатый, но не менее вкусный 🙂
Прибыв в аэропорт на следующее утро, оказалось что вместо купленного LionAir мы полетим на самолете компании Wings. Это оказалось местной нормой — местные авиакомпании в случае нехватки собственных самолетов легко сажают своих пассажиров к соседям 🙂 Поэтому если вы купите билет на самолет одной компании, а вас будут пытаться посадить в самолет совершенно другой — не волнуйтесь, это норма 🙂
Перелет до Ломбока занял порядка 40 минут. За это время из иллюминатора удалось посмотреть красивые панорамы с индонезийскими вулканами, выглядывающими из-за облаков.
Итак, приземление в международном аэропорту Ломбока. Отсюда предстояло взять такси до причала Bangsal, с которого и отправляются лодки до островов Гили. Искать такси не пришлось, оно само нас нашло прямо в зоне прилета 🙂 Любезный таксист без малейшей назойливости предположил, что нам нужно на причал, назвал адекватную цену в 300 тыс. рупий за машину и мы согласились. Всё-таки путь от аэропорта до причала Bangsal Harbor не малый — ехать 2 часа на другой конец острова Ломбок.
Т.к. дорога долгая и порой проходит через довольно крутые горные перевалы, тем, кого часто укачивает в авто, пригодятся таблетки от укачивания. Например, весьма эффективные американские Dramamine (принимаются за полчаса до поездки).
Во время нашей поездки на такси до причала мы проехали довольно много колоритных мест. Это и столица Ломбока город Матарам, и серпантиновая дорога с обитающими вдоль нее обезьянами, и глухие индонезийские деревушки, где главное средство передвижение — лошадиные повозки, и бескрайние рисовые поля. В общем едешь, наблюдаешь и не скучаешь 🙂
И вот мы прибыли на причал Bangsal. До нашей цели — острова Гили Мено — остается рукой подать, он уже виден на горизонте. Но осталось решить еще одну небольшую задачку 🙂 Здесь у путешественника тройной выбор, как добираться дальше: 1. на общественной лодке; 2. на чартерной лодке; 3. на попутной грузовой лодке.
Общественная лодка, разумеется, самый дешевый вариант. Они отходят обычно только утром по мере наполнения, собирают большую часть местных и туристов, следующих на Гили. Чартерная лодка стоит на порядок дороже и ее имеет смысл брать, если договориться с другими туристами (до 12 человек) — тогда вы в относительном комфорте и без компании местных сможете добраться до нужного острова. Билеты на общественную и чартерную лодку приобретаются строго в кассе.
Когда мы прибыли на пирс, общественная лодка в ближайшее время не предвиделась. Иностранных туристов на пирсе тоже не виднелось, и соответственно платить за чартерную лодку, в которую помимо тебя всё равно сядут местные «на халяву», не хотелось. Поэтому мы согласились на предложение местного зазывалы прокатиться на попутной грузовой лодке за 60 тыс. рупий (за лодку). Как мы поняли, его родственники или друзья везли на Мено продукты. Мы сели в лодку, дождались, когда в нее загрузят продукты и отправились в путь.
И вот, наконец, после долгих перелетов, переездов и переправ мы ступаем на берег заветного острова Гили Мено и не верим своим глазам от увиденной красоты моря!
Остается лишь сбросить рюкзаки в забронированном отеле и начать исследование этого прекрасного острова, о чём мы расскажем в следующих статьях.
[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=DPS title=»» paginate=false subid=»» currency=»USD»]
Как раз хотим съездить на Ломбок+Гили, воспользуемся вашей информацией о транспорте) [кстати, читала, что Gili Air читается «Аир» и переводится с местного как «вода»:)]
Привет, Оля! Везде Gili Air произносят и пишут по разному. На гуглокартах вообще он обозначен, как Гили Эр. Но вроде Эир и Аир одинаково распространенные варианты. А так да, это действительно переводится как «вода». Будем рады, если наша информация вам поможет. Подписывайтесь, дальше будет еще несколько статей о Мено и Синггигги.